Ubuntu One закрывается..


Вчера эта новость пронеслась по всем тематическим новостным сайтам. Облачное хранилище Ubuntu One прекратит свое существование через месяц. Для меня это оказалось очень плохой новостью.


Небольшой ликбез от Википедии:
"Ubuntu One — онлайн-хранилище, разрабатываемое компанией Canonical, предназначенное для обмена файлами и синхронизации между компьютерами и мобильными устройствами, а также сервис потоковой музыки, с помощью которого можно прослушивать загруженную музыку на мобильных устройствах с Android, iPhone или iPad."

За многие годы, с самого появления (в Ubuntu 10.10 по-моему), я чрезвычайно привык к удобству встроенного облака. На момент появления U1 в дистрибутиве это было серьезное преимущество, благодаря ему я забыл про дурацкие флэшки и то, как муторно держать все файлы актуальными на разных ПК.

Да, Dropbox уже был на тот момет, но Dropbox не умел главного, да и никто, ктоме Ubuntu One, по-моему до сих пор не умеет синхронихировать любую папку ПК.
Все облачные сервисы хранения данных, в 99% случаев предполагают, что мы будем складывать все наши документы в папку ~/%Cloud_name%
В то время как U1 предлагал синхронизировать любую папку на ПК. И таким образом, папка ~/Документы  всегда лежала в одном месте на всех ПК, и всегда была синхронизирована с облаком. Плюс к этому, с Ubuntu One можно было выбирать, хочу я синхронизировать определенную папку на всех ПК, или только на выбранных.

Да, сейчас, когда конкуренция на данном поле запредельная, и только ленивая компания не предоставляет место на своем облаке, Canonical понимает, что это для нее не профильное занятие, и невозможно распылять силы на все. Это логичное решение, и наверняка оно взвешенное, обдуманное и принесет много пользы, но теперь они предлагают использовать любое другое облако. 
И в общем-то для простой синхронизации нет проблем, личноо я давно пересел на Яндекс.Диск (я писал уже сравнения и выбрал именно его), но он не умеет главного, не умеет синхронизировать любую нужную мне папку, и выбирать где я хочу ее поддерживать актуальной, а где нет.

Ubuntu One был невероятно удобным и искоробочным, для меня как пользователя Ubuntu это было киллер-фичей, именно по этому, несмотря на доступ к сотням гигабайт на других облаках, я никогда не забрасывал U1. 
                     Жаль что его теперь не станет.

Буду смотреть и разбираться с owncloud или костылить с Я.Диском )
А может быть, после того как Canonical откроит исходники U1(а они уже пообещали) подниму свой "ДжедаевичOne", с блэкджеком и прочим, и продолжу его так же удобно использовать

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Телефон ретрограда (Sony Xperia 10 IV XQ-CC72 )

Toshiba e-studio 181 или будьте вы прокляты GDI-принтеры