Спасибо капитан. Домашняя война браузеров


   Каждый день все мы подключаемся к интернет и открываем наш любимый браузер что бы с комфортом погрузиться в пучины информации, читать, смотреть, писать, да что угодно... сегодня браузер это не просто неотъемлимая часть нашей ОС, но и почти главная ее состовляющая. Наверняка у каждого из нас браузер открыт 90% времени работы компьютера.
   Браузеров в мире целая куча, все они по своему интересны и имеют свою аудиторию, я например очень любитель такого браузера как FireFox. С того времени как я перешел на Ubuntu(6.10 и firefox2), (в Windows я пользовался Opera), я смог оценить всю "силу" дополнений, и более никогда браузера не менял.  Меня все, абсолютно все устраивало в Firefox.
   Время шло, со времен Ubuntu 6.10 многое изменилось, сама Ubuntu стала больше, сложнее и интереснее, а браузеры так и  вообще несказанно преобразились. Но что действительно очень сильно изменилось, так это аппетит, при чем аппетит даже системы вырос не так как аппетит браузеров. Я уже с непониманием прдствляю как я в свое время мог в Ubuntu при 256мб оперативной памяти свободно пользоваться браузером, одновременно делая какие то работы в OpenOffice, особенно этого я не понимаю сегодня, когда зайдя в системный монитор вижу что один только браузер кушает в среднем 300мб памяти.. что составляет  больше половины от всей используемой памяти, то есть на всю систему, на все маленькие программки на все все все памяти требуется меньше, чем на просмотрт 10-15 интернет страничек.
   Конечно в наш век современной техники, и компьютеров в стиле "4 гига, 4 ядра" особо никого не заденешь 300-400 мегабайтами на браузер, но по-моему это все таки небольшой перебор, и я решил выяснить для себя, какой же браузер является более оптимальным.

Тесты
   Для такой проверки я решил устроить небольшой домашний тест доступным для Ubuntu браузерам. Браузеры до которых дотянулись мои руки:
  • Firefox 3.6 Namoroka (Geeko)
  • Firefox 4 beta 12 Mienfield (Geeko)
  • Chromium 9 (Webkit)
  • Opera 11(Presto)
  • Midori (Webkit)

в оба Firefox я установлены 2 дополнения - это Adblock и DownThemAll. остальные браузеры идут как есть при установке. Версии всех браузеров последние из доступных на сегодняшний день. Версия системы Ubuntu 10.04, со всеми обновлениями.

Немного о тестах
Так как я никогда не занимался тестированием и вообще это мне не особо близко, тесты я взял с головы, тем более что информации о всяческих технических тестах, таких как Acid3 в интернете полно. Такой фактор как скорость загрузки страницы, лично для меня не сиьно важен, скорость моего соединения такова, что во всех браузерах скорость загрузки страницы примерно одинакова, а загрузка страницы с локалхоста - моментальна. Поэтому главным параметром для меня остается потребление памяти. Всего я сделал 6 своеобразных домашних теста.
После каждого маленького задания, браузер закрывался и открывался вновь, для того что бы результаты были более правильными.

Так же сам этот пост  я буду писать во всех тестируемых браузерах,  так сказать опробовав юзабилити.



Тест №1
Первое, так как я иногда быдлокодю на php то я просто запускал с браузере одну вкладку локалхоста. Данная страница не содаржит javascript, и скорее покажет потребление памяти самим браузером. Но мне данный показатель все равно интересен. итого получилось:

  1. Midori - 33,5mb
  2. FF3,6 - 57.2mb
  3. Chromium - 67.6mb
  4. Opera - 86.1mb
  5. FF4 - 88,5mb
Ну лично для меня здесь хорошо видно какой браузер сколько тратит на "себя любимого".


 Firefox4


Firefox 3.6


 Opera


Chromium




Тест №2
Я открывал в браузере несколько вкладок одной и той же страницы с моего локалхоста. В принципе этот тест тоже только для меня, и не имеет значения для кого-то еще. все открываемые 6 вкладок не имели в содержимом скриптов.

  1. Midori - 33.9mb
  2. FF3.6 - 66.4mb
  3. Chromium - 70.4mb
  4. Opera - 95.7
  5. FF4 - 109.2mb
особенно интересно поведение Chromium, который не стал создавать вкладку на процесс, количество процессов осталось прежним, и потребление памяти совсем не значительно возросло. Отличная оптимизация =)








Тест №3
Для третьего задания, я открывал в каждом браузере 4 вкладки с абсолютно разными страницами, тем самым проверяя потребление памяти при небольшом сёрфе...
вкладки которые я открывал:

  • google.com 
  • vk.com - личную страничку
  • metall-corn.blogspot.com
  • omgubuntu.co.uk

итог:

  1. FF3.6 - 111.4mb
  2. Midori - 132.8mb
  3. Opera - 169.2mb
  4. FF4 - 196.8mb
  5. Chromium - 242mb

При таком испытании легковестный Midori слегка сдал свои позиции, FF 3.6 стал самым экономичным, а вот Chromium таки насоздавал процессов, да столько что никому столько не под силу, и уже страшно что будет если я открою с десяток различных страниц.









Тест №4
Из четырех открытых вкладок, я закрывал три, оставляя только google.com. Данный тест был призван показать как браузер чистит за собой мусор. В итоге

  1. Midori - 81.9mb
  2. Chromium - 88.5mb
  3. FF3.6 - 96.4mb
  4. FF4 - 166.2mb
  5. Opera - 167.6

Все браузеры кроме Chromium очень не охотно теряют вес, а вот Opera его можно сказать вообще не потеряла.. кстати понаблюдав за поведением при более активном использовании, именно FF4 и Opera больше склонны к полноте, и с радостью поедают через несколько часов активного сёрфа 400мб памяти, а отдавать назад ее совершенно не желают и помогает только выход.
Особенно странно такое поведение для FF4, потому как FF 3.6 не отличается таким безудержным аппетитом, и даже при большом количестве открываемых вкладок аппетит FF 3.6 весьма умеренный, да и весьма охотно возвращает нам мегабайты памяти освобожденные при закрытии лишних вкладок. Может потому что FF4 все еще находится в состоянии Beta.. но так или иначе тенденция не добрая.








Тест №5
Весьма не серьезный тест, я просто открыл в браузерах мои три самые популярные страницы, которые "висят" в памяти 80% времени, и как не странно для стран СНГ, это страницы ВК. Но если учесть что большинство людей только и делает что проводит 80% времени в уютненьком, то может данный показатель будет весьма интересен. Итого:

  1. Midori - 69.1mb
  2. Opera - 77.9mb
  3. FF3.6 - 98.8mb
  4. Chromium - 109.9mb
  5. FF4 - 139.9mb

Интересным образом повела себя Opera, которая не показывав особо экономных результов, вдруг попадает на второе место, при чем с хорошим отрывом.









Тест №6
Провел этот тест многим позже остальных, интереса ради, ведь все таки в повседненвности мы открываем не 1 и 4 вкладки одновременно. Для эксперимента открыл в браузере 10 различных страниц:
  • http://www.google.ru/
  • http://vkontakte.ru/id6965824
  • http://www.omgubuntu.co.uk/
  • http://www.opennet.ru/
  • http://www.linux.org.ru/
  • http://forum.ubuntu.ru/
  • http://www.ubuntu.com/
  • https://launchpad.net/
  • http://metall-corn.blogspot.com/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
 В принципе это уже напоминает не плохой такий интернет сёрфинг, хотя конечно когда я что то начинаю искачть, то в моем FF + Tabkit(вертикальные табы) открывается и по 3-4 десятка страниц
как и в тесте №3 результаты результаты в целом схожи
  1. FF3.6 - 164.2mb
  2. Midori - 185.9mb
  3. Opera - 236.4mb
  4. FF4 - 245.1mb
  5. Chromium - 474.4mb
все места распределились аналогично третьему тесту.
Негодяйства
Пока я тестировал браузеры, я параллельно дописывал сообщения  в этот пост, и вообще старался как можно более широко попробовать все то что я обычно делаю в каждом из браузеров. Ну и не обошлось без интересных моментов. Вообще я конечно посмотрел как браузеры проходят тест ACID3.  ну Wiki не врет, все кроме FireFox проходят тест ACID3 на 100%, что да почему написанно собственно там же на wiki.
Но при многолетнем использования Firefox, я так и не понимал где проявляются эти 3% недостающих до 100% =) а нашились они собственно, здесь, на Blogger, при загрузке файлов.
Фон не полностью станосится полупрозрачным серым. такого нет ни в каком другом браузере.







Сдесь же на блоггере, браузер Opera сделал гораздо более нелицеприятную картину, почему-то не сошлась разметка тэгов, которая во всех остальных браузерах отображается корректно.







Midori почему то на некоторых сайтах тормозит прокрутка страницы, вот на этом же блоггере. при прокрутке страницы быстрого просмотра. получаются сильные тормоза, но при серфе того же ВК, никаких проблем не замечено.

Более каких либо проблем при рабоче с браузерами замечено не было. 
Chromium вышел сухим из воды, потому что с одной стороны он использует Webkit который уже давно корректно отображает содержимое, с другой стороны создатель ACID работает в Google, и было бы очень странно если бы он не смог правильно рендерить сайты гугла =)


Итак,
Общие впечатления..
Сложно сделать какие либо выводы, но я попробую представить это так, как я это вижу. 

Midori - не плохой, и достаточно интересный браузер, но хоть и говорится что он легковесный, при большом объеме работ он проигрывает Firefox 3.6, да к тому же и чаще вылетает, и имеет непонятную проблему с торможением прокрутки на  некоторых страницах. интерфейс тоже иногда притормаживает, что не очень приятно. Это единственный браузер в котором интернет продолжает быть наполненым рекламой, ни в одном другом браузере не отображалось столько рекламы, и это при том что плагин блокировки рекламы - активирован.
В 4 тестах из 6 это браузер был самымэкономным, а в остальных двух тестах с большим количеством вкладок он был вторым. это по настоящему легкий браузер, можно смело ставить такой на старый компьютер да + легковесное DE, и проблем не будет.
экономный и простой, но все таки это далеко не самый удобный из браузеров

Firefox 3.6 Namoroka - уже уходящий браузер, скоро его заменит 4 версия, но стоит ли оно того? Firefox 3.6 не значительно уступает Opera, Chromium и Mienfield в шустрости интерфейса(хотя это конечно очень субъективно), но побеждает их, если речь заходит о потреблении ресурсов. В тестах при большом количестве открытых сайтов именно FF3.6 экономнее всех тратил наши другоценные ресурсы. Да и в остальных тестах не выходил из тройки лучших. При всем этом namoroka популярный браузер с тысячами доступных дополнений и тем, которые помогут сделать из него все что будет нужно.
достаточно экономичный, с широкими возможностями, удобный и проверенный временем браузер, на мой взгляд в соотношении удобство/производительность, на сегодня он лучший. но его век уже скоро закончится.

Chromium - отличный скоростной браузер в широкими возможностями, тысячами дополнений и тем. Интерфейс удобный и очень шустрый.Очень экономен при нескольких одинаковых страницах, достаточно экономен при парочке-другой страниц, но ужасно прожерлив если речь заходит о полноценном интернет-серфе... лично я не представляю сколько нужно ему будет памяти что бы открыть порядка 50страниц. Конечно не каждый день открываем по 20 страниц, но даже в тестах при 10открытых сайтах, 400мегабайтов памяти - по-моему перебор. Спасает то, что если закрыьт ненужные вкладки, то потребление памяти пропорционально сократится.  Chromium это уже не просто браузер, это новый тип браузеров, не такой монолинтный и это выгодно выдеяет его на фоне других.

Благодаря своему устройству Chromium одновременно и экономный и самый прожерливый браузер. Удобен и быстр. Если для вас 30открытых вкладок - это нормально, то Chromium не для вас(если конечно у вас не 8гб памяти)


Opera - вообще после выхода 10й версии я был разачарован в этом браузере, но посмотрев сегодня 11 версию, можно с уверенностюсказать что это хороший браузер, вполне удобная навигация, достаточно минималистичный интерфейс при серфе, и все бы хорошо, но аппетит браузера все равно пока остается черезмерным. Хотя не плохие показатели при нескольких одинаковых страницах - это безусловный плюс. Но почему-то иногда рисует свой указатели мыши, всплывающие окна остаются внутри Opera и у них рисуется собственное оформление границ окна, что явно  не стыкуется с системой.
хорший и удобный, но слишком прожерливый и не считающийся с правилами оформления окон

Firefox4 Mienfield beta12 - быстрый, удобный, экономит рабочего пространства еще больше чем Chromium, имеет тысячи дополнений и тем, запускается достаочно быстро и работает гладко. Но на этом пожалуй можно и закончить. В остальном браузер черезмерно прожерлив, даже если при десятке страниц он потребляет не так много памяти как Chromium, то при закрытии этих страниц, пропорционального сокрашения потребления памяти так и не происходит(открыто 10вкладок - 250мб, закрываешь 9 - 200мб) . Как и в случае с Opera, через несколлько часов работы браузер будет весить в памяти 400 мегабайт, и вы никак не сможете усмерить его аппетит, только перезагрузка браузера. Если к релизу аппетит mienfield не будет усмирен, для меня это будет потеря любимого браузера.
быстый удобный, хороший браузер, но его аппетит непомерен.


Подводя некую черту....
ну в общем на сегодня я считаю что только Firefox 3.6(пусть и выглядит он уже старовато) и Chromium могут являться оптимальным выбором. Midori не слишком удобен и его использование обусловлено скорее необходимостью экономить, а Opera и Firefox4 ну уж слишком прожерливы.

Конечно если вы обладатель от 4гб оперативной памяти, вам это потребление, что слону дробинка, но еще много людей, для которых эта проблема стоит достаточно остро.

Комментарии

  1. Неплохой пост. Мне кажется, для полноты картины не хватает теста с воспроизведением видео. Кто как при этом кушает и как себя ведёт. Хотя тут, скорее всего, зависит от flash-плагина?

    ОтветитьУдалить
  2. а флэш, он одинакого плох... беда с ним, тот флэш что в хромиуме...тот же что и в лисе по сути, только встроенный...
    профиту не дает...

    а вот мидори как то черезразно открывает видео...

    ОтветитьУдалить
  3. Кэши отключай. В опере значительно снизило прожорливость. Еще там есть куча абсолютно ненужных функции, таких как встроенный сервер например. Удачи в наблюдениях!

    ОтветитьУдалить
  4. просто у меня после оптимизаций опера кушает при 14 вкладках около 100-150 мегабайт ОЗУ. Это страницы ВК, всяческие блоги и статика (куча всего).

    ОтветитьУдалить
  5. ну тут вы правы, FF и Opera можно тонко настраивать...

    но все же это не совсем подходит для простого пользователя..
    а маленький кэш плохо скажется на увелисившемся траффике и скорости загрузки страниц...


    кстати на недобуках вполне можно ставить OperaMobile и Mpzilla Fennec =))))
    не оч удобно, но весьма шустро

    ОтветитьУдалить
  6. Тест не совсем корректен. Во первых, зачем было добавлять в тест FF4 который ещё бета. Разумеется будет огромное потребление память и глюки\подтормаживания. Попробуй поставить chromium из dev ветки. Будешь в огромном шоке от кол-ва. потребляемой им памяти и ресурсов в целом.

    По поводу памяти. Во первых то как ты смотрел выделенную память - в корне не верно. Открываея gnome-system-monitor не увидишь реальной картины. К тому же не берёшь в рассчёт загружаемые каждым браузером библиотеки. К примеру chromium на пару с webkit подгружает просто огромное кол-во. библиотек которые висят в памяти до требования, в то время как к примеру ff3.6 загружает исключительно xul при старте браузера. Кстати из-за чего так долго и запускается.

    Midori пользовал давно, и тогде же сделал вывод какая это редкостная гадость.

    Opera - надо пилить. Её реально заставить потреблять меньше памяти. Во всяком случае когда я ею пользовался, мне удавалось значительно снизить потребление памяти и ускорить работу в целом. Правда было это довольно давно. Сейчас они перевесили отрисовку гуёв на иксы кажется, и не удивлюсь если опера может ещё и больше сожрать и вообще повесить систему.

    ОтветитьУдалить
  7. @bosha
    спасибо за ваш комментарий.

    >>Тест не совсем корректен
    --согласен, я не спец в этом, построено на моих наблюдениях.

    >> Во первых, зачем было добавлять в тест FF4 который ещё бета.
    --просто потому что я им пользуюсь и он мне нравится =) знаю что это бета, но интересно посмотреть что оно может показать сейчас...
    ведь даже ту же ubuntu 11.04, которая еще альфа, активно тестируют и сравнивают с предыдущими проектами)

    >>Во первых то как ты смотрел выделенную память - в корне не верно
    но ведь именно из-за ее черезмерного потребления мы очень скоро начинаем активно свопиться и ловить 12309..не?

    >>Открываея gnome-system-monitor не увидишь реальной картины
    --согласен, но увиденной мною картины уже достаточно что бы сделать какие либо выводы...мне кажется она не так далека от действительности, или все такие нет?

    про библиотеки браузеров, не знаю точно как замерить. буду рад если вы поделитесь опытом и поможете/подскажите как более точно отследить потрбеление памяти процесса с подгружаемыми им библиотеками.

    будем учиться и улучшаться. ибо не ошибается тот - кто ничего не делает. =)
    // ну и другие оправдания в поисках оправдать свою невежественность

    ОтветитьУдалить
  8. Блин, вышло чуть более грубовато чем хотелось =)

    Я смысл немного другой донести хотел) Он заключается в том, что не всё так радостно как ты мог заметить в тесте. Ещё слишком много нюансов и все из них знать трудно )

    В целом хороший обзор, я бы сказал очень хороший =)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо =) приятно такое читать

    >>не всё так радостно как ты мог заметить в тесте.
    --да у меня скорее наоборот, все грустно =)) браузеры кушают добрую половину от всей испольщуемой памяти...и я считаю это произволом =)

    >>Ещё слишком много нюансов и все из них знать трудно )
    --согласен...но надо как нить подчитать как оно получше будет

    но кстати после допилов под себя FF4 стал таки кушать очень умеренно и работать быстрее

    ОтветитьУдалить
  10. На самом деле, скорость открытия страниц можно проверить следующим образом: например создать огромную таблицу и смотреть на часы :))

    ОтветитьУдалить
  11. Джидаич, не сразу и признал то)))

    Годный пост!

    ОтветитьУдалить
  12. Хочу обьяснить потребление памяти Оперой при закрытии вкладок. Дело в том, что в ней поддерживается открытие закрытых вкладок. Они помещаются в небольшую "корзинку" справа от вкладок. Для чистоты вашего эксперимента требовалось очистить эту корзинку. А так, само-собой, страницы остались в памяти, чтобы быстро вернутся, если вы закрыли их случайно или они вам понадобились позже.

    ОтветитьУдалить
  13. @FroXEL это же правило действует и для FF обоих версий..

    и количество отрендеренных страниц можно устанавливать, но FF вс равно кушает меньше памяти

    ОтветитьУдалить
  14. Firefox 4 - 12 открытых закладок - 144 - 160 мб. не так уж и прожорливо))).

    ОтветитьУдалить
  15. Согласен. Очистка корзинки почему-то не убрала из кеша отрендеренные страницы. Я в печали... Но пользоваться Оперой от этого не перестану :)

    ОтветитьУдалить
  16. Firefox 4 однозначно быстрее Firefox 3.6 !

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, используйте код под ним. Но смайлики для лалок...

Популярные сообщения из этого блога

Мы все жиреем по немногу, зачем нибудь и как нибудь

Для тех кому так "необходим" ТОЛЬКО фотошоп