Телефон ретрограда (Sony Xperia 10 IV XQ-CC72 )

Это краткий обзор телефона Sony XPeria. Почему его стоит или не стоит рассматривать к покупке. 

SONY-XPERIA 10 IV(XQ-CC72)輕巧防水夜拍手機 | 蝦皮購物

 

Предыстория

У меня появилась необходимость купить второй телефон-компаньон к моему основному телефону Samsung S20FE. Предыдущим долгое время был Xiaomi Redmi 5 на кастомной прошивке. Много от второго телефона мне не нужно, так как его задача, быть точкой доступа и не занимать много места. Но с тех пор как мой Xiaomi (который с честью справлялся с данной задачей) начал принимать свою новую форму, постепенно выдавливая экран из себя, я решил найти ему замену. 

С поиском я не торопился и был настроен на Nokia G21, так как это достойный аппарат с хорошей батареей, адекватной ценой и Android без работок с гарантированной поддержкой новых версий. Однако имел этот аппарат один существенный минус - размер. 

Сейчас все популярные модели от низкого до премиум сегмента непременно обладают размером "лопаты", что затрудняет использование устройства и лёгкость его перемещения (не в каждый карман влезет).

И в самый последний момент, когда я уже почти смирился с тем, что больше в мире нет "не лопат" за адекватные деньги, я увидел обзор на него: Sony Xperia 10 IV. Посудите сами, экран всего 6", вес всего 160гр, NFC, Батарея 5000мАч(!!) и адекватный по мощности Qualcomm Snapdragon 695. И при всём этом, почти "голый" Android. Просто сделка мечты.

Всё это умножилось на то, что я уже много лет хотел купить себе устройство XPeria, но они по характеристикам и цене всегда проигрывали Samsung. А тут звёзды сошлись

Однако не всё так гладко, я посмотрел несколько обзоров, которые подсветили особенности устройства, но я принял эти риски и таки купил аппарат. А об особенностях я вам тоже расскажу.


Распаковка

В коробке есть телефон - всё. Ни кабелей, ни зарядника, ни наушников. По этому и смотреть нечего. Плохо ли это - нет. У меня этого "мусора" и так целая коробка. Считаю, что всё правильно сделали.

Sony Xperia 10 IV XQ-CC72 128GB 6GB 5G Dual SIM Global Model GSM ...
https://i.ebayimg.com/images/g/EvoAAOSwSgxjbC2j/s-l500.jpg


Первое впечатление

Телефон я взял в фиолетовом цвете. Во-первых, это красиво, а во-вторых, он был быстрее всех по срокам доставки. 

Что хочется отметить сразу, как только вы достаёте телефон - он обалденно лежит в руке. Благодаря узкому и вытянутому экрану (21:9), вы ощущаете давно забытое чувство, когда вы можете дотянуться от левой до крайней стороны крана без перехватываний и прочих неудобств. 

Материал корпуса, по характеристикам - пластик. Однако на ощупь  он очень приятный, ощущается плотно, надёжно, дорого. 

Дизайн лаконичен и прост. В общем первые впечатления - восторг и желание пользоваться. По этому, я сразу же превратил его в свой основной аппарат.

Устройство ретрограда

Почему я считаю Sony Xperia 10 IV устройством ретрограда? Всё очень просто. Консервативность Японской компании в подходе к проектированию устройства. Решения которые они применяют в данном смартфоне, это то, что мы так любили в телефонах пятилетней давности и более старых моделях. Только если раньше это казалось обычным, или устаревшим, теперь (для меня) это кажется классикой и тем, что мы, как пользователи, к сожалению потеряли. 

Просто перечислю основные моменты, а вы смахнёте скупую слезу по временам когда это было у большинства телефонов:

Экран менее 6.1". Да я снова это скажу. Смартфон классно лежит в руке. Экран достаточный для мессенджеров, сайтов и прочего. 

Без выреза под камеру. Ребята из SONY не стали ничего изобретать и просто установили камеру над экраном, как это было раньше. Просто и удобно. Вся область уведомлений ваша. 

Светодиод-индикатор уведомлений. Вы вообще помните как это было удобно? Вы просто смотрит на телефон и понимаете, что у вас есть уведомление, или что телефон уже полностью заряжен. Не понимаю почему от этого отказались другие.

3,5мм разъем для наушников. Многие скажут, что True Wireless наушники сделали этот разъём бесполезным. Но это только для тех, кто не хочет подключить телефон к внешней системе, или для тех кто не сидел в самолёте более 6 часов. Разъём для наушников это не самая нужная вещь, но порой она очень нужна.

Модуль камеры который почти не выпирает из корпуса. Да, немного выпирает, но совсем не так, как это далат в современных смартфонах. Телефон нормально лежит на столе. При хвате его в руке, вам так же  ничего никуда не упирается.

Сканер отпечатка пальцев в кнопке питания. Это просто песня. Быстрый, точный и установленный в кнопке включения. Да, сейчас модно ставить их под стекло, но вы пробовали ими пользоваться? Galaxy S20 FE имеет такой, но, ни в скорости, ни в точности, он не идёт ни в какое сравнение. Вы не промахиваетесь, не ищите зону на экране, вы просто и быстро разблокируете устройство когда вам это надо.

Возможность замены SIM-карты без специального "ключа". Помните эту "скрепку" которую придумали Apple? Зачем-то все производители переняли это нововведение. А сколько раз  вам надо было сменить SIM-карту и вы искали скрепки и кнопки, чтобы извлечь лоток? Я - миллион раз. Но тут достаточно вашего пальца. Всё просто гениально.

Xperia 10 IV XQ-CC54/XQ-CC72 | Help Guide | Inserting a SIM card and ...
https://helpguide.sony.net/mobile/xperia-10m4/v1/en/contents/image/ILL-225-INSERT-SIM-AND-MEM-CARD.png


Плюсы устройства

Все выше перечисленные ретроградные "фишки" я несомненно сразу записываю в плюсы. Потому что это действительно удобно. Но этим устройство не ограничивается. 

Компактность. Повторяю вновь и вновь, что это важно. Я устал от огромных "лопат", и крайне рад, что в средней ценовой категории появился достойный аппарат который имеет удобные размеры

Почти "голый" Android. Почему почти? Ну потому что несколько приложений тут всё-таки заменили. Однако Android 13 здесь уже есть и аппарат получает регулярные обновления.

Автономность. Относительно небольшой экран, актуальный, но средней руки SoC и огромная для таких размеров батарея творят чудеса. Не знаю как будет дальше, потому Samsung склонны со временем разряжаться быстрее, но сейчас это самый долгоживущий смартфон который я знаю. При моей эксплуатации за день я не могу его разрядить. Даже в день покупки после установке всех бесчисленных обновлений и новых приложений он не разрядился полностью. Сейчас мне хватает его на 1,5 дня легко. 

Sony Xperia 10 IV · Giappone · 6GB · 128GB Scheda Tecnica, Sony Xperia ...
https://devicehd.com/img_dir/smartphones/sony-xperia-10-iv-xq-cc72-6.png


Экран. Он хороший. Опять же, если сравнивать с Galaxy S20 FE, то в яркости он будет проигрывать. Однако это очень качественный OLED. Мне его хватает с большим запасом. Даже на солнце работать с устройством можно без проблем. А плотность пикселей  аж 457 точек на дюйм.

Защита IP68. Несмотря на 3,5мм разъём и лоток сим-карт без скрепки, устройство имеет защиту от влаги и пыли. И это здорово. Всегда приятно знать, что если смартфон испачкан, можно его просто помыть под краном. Кстати SONY были тут первопроходцами.

NFC. По какой-то причине ещё не 100% устройств. И это ещё одна технология которую SONY стали массово внедрять одними из первых. Расположение антенны удобное, работает четко и стабильно.

Минусы устройства

Куда же без минусов. Потому что всё в мире - это просто набор компромиссов. Тут они есть и их не мало. 

Экран. Да он попал и в плюсы и в минусы. И несмотря на высокое качество матрицы, сам экран тут только 60Герц. Да, это никак не влияет на работу устройства, и  через 3минуты использования вы про это забудете. Однако после 90Герц на Galaxy S20 FE разница чувствуется и хочется той же плавности и тут, но нет. 

Беспроводная зарядка. Её нет, и в этом минус. Многие уже привыкли, что можно просто положить телефон на коврик для зарядки и телефон будет неспешно заряжаться. Но с  Xperia 10 IV вам снова нужно будет вспомнить, каково это вставлять кабель питания в USB Type-C.

Не "быстрая" зарядка. Несмотря на то, что устройство поддерживает быструю зарядку, это явно не то, что предлагают конкуренты. Видимо SONY хочет сохранить ресурс аккумулятора и не даёт ему испытывать ударные нагрузки. По этому никаких 80% за 30 минут. 2ч до полной зарядки. Хотя учитывая автономность вряд ли это большой минус.

Производительность. Она, скажем прямо, достаточная. Система не тормозит, ничего не "лагает", однако она далека от того, что показывает Samsung Exynos 990 на Galaxy S20 FE. Мне хватает с запасом. Однако для 3D игр телефон точно не предназначен. Для меня это не минус, но вдруг.

Камера. Самый большой провал устройства. Либо средненький SoC, либо недоработка ПО от SONY не позволяют получать на этот телефон приличного качества снимки. Снимает он на уровне китайцев, которые в два раза дешевле чем данный аппарат. И конечно ни в какое сравнение это не идёт с тем, как снимает Samsung. Изображения получаются блёклыми, а движения смазаны. Да и само приложение камеры весьма медлительно. Для многих это будет главным стоп-фактором при выборе аппарата.

Выводы

Да, всё в мире состоит из компромиссов. Ради компактности и автономности Sony пожертвовали многими вещами. Выбирать на сколько они приоритетны - лично вам. 

Однако я не согласен с воем обзорщиков, которые пишут что телефон получился неудачным, или слишком слабым за свои деньги (ну не сяоим что уж). На мой взгляд он получился ровно таким каким и планировался. Хорошим телефоном на каждый день для людей которые ценят качество исполнения выше "попугаев" в тестах. Для тех, кто помнит, как должен выглядеть компактный смартфон.

За неделю постоянного использования только Sony Xperia 10 IV я не заметил для себя никаких критичных проблем, а лишь наоборот отмечал плюсы, которые, на мой взгляд, сильно перевешивают все его минусы. А конкурентов у  данного устройства в общем-то и нет.

Если вы тоже соскучились по временам когда телефоны были компактными и можно было выходить из дома без повербанка в кармане - этот смартфон будет для вас отличным выбором.


Бонусом прикладываю примеры фото с   Sony Xperia 10 IV и Samsung Galaxy S20 FE

Sony Xperia 10 IV 

Samsung Galaxy S20 FE









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Toshiba e-studio 181 или будьте вы прокляты GDI-принтеры