Я и AMD



Вообще мои "отношения" с продукцией компаний AMD как-то изначально не задались. Примерно та же ситуация была с видеокартами от ATI, поэтому когда AMD приобрела ATI это было для меня максимально логично. Как будто две части единого наконец-то стали целым. Так я и смотрю на них, как на единое целое.



В моем первом компьютере стояла видео карта от ATi (Mach32), в принципе это было первое и последнее мое личное устройство от ATI..  Даже тогда с драйверами были жесткие косяки и я зарекся не брать себе продукцию этого производителя, особенно после того, как уже во всю мог испробовать карты от nVidia..

Годы шли и ПК менялись, но себе я никогда не покупал ничего из AMD\ATI, лишь регулярно следя за новостями и щупая у друзей, которые были не так принципиальны %)

К процессорам AMD я всегда относился так: Дешевле и слабее чем intel, но если хочешь сэкономить - бери. К видео картам ATI, отношение было проще - не бери никогда.
На своих ПК я никогда особо не экономил, по этому и покупал intel и NVidia.

Но не так давно я был на не плохой конференции, где представители AMD очень красиво рисовали картину будущего и каялись в совершенных ранее ошибках. Главным тезисом было, что-то в духе  - " Вот выйдет Kaveri! Вот тогда вы увидите, на что способны AMD". Очень красиво все обрисовали, рассказали, что это самый революционный их продукт со времен атлона (наверное они на каждой презентации это говорят)..Рассказали что и сегодняшние решения весьма хорошо в своих нишах.

И вот недавно, мне нужно было собрать максимально недорогой ПК, и попробовав прикинуть по производительность/цена, откинув предрассудки - собрал все таки систему на чипе AMD. Купил мать + процессор A4 4000 +4Гб DDR3 1600
Видео интегрированное. Процессор не старый, в продажу поступил где-то во втором квартале 2013 года.

И только я запустил систему с Live CD, и в 2014 году натыкаюсь все на те же косяки, что и в 1996. Драйвера.

Ubuntu 12.04.4
  • Свободный видео драйвер не поддерживает 3D, но это не мудрено.. ставим пропиетарный драйвер и изображение работает ОК. Производительность правда даже с закрытым драйвером оставляет желать лучшего.
  • Не работает звук. Вообще никак.
Гуглил по форумам, вычитал что 14.04 содержит ядро по свежее, и на свежих драйверах все работает отлично.

Ubuntu 14.04 alpha2
  • Свободные драйвера пожжерживают 3D, Compiz работает, но что бы установить систему, нужно обладать изрядной долей удачи, потому что система постоянно случайным образом уходит в перезагрузку.
  • Закрытый драйвер работает исправно, производительность намного выше чем была в 12.04, но ниже чем на интегрированной в  Core i3 3220 intel HD, хотя должна быть на много выше.
  • Звук работает действительно полностью исправно
 В общем, ждем Kaveri...Richland все такой же типичный AMD.
Хотя я думаю, что пользователи Windows не страдают этими болезнями. для меня же это критично.

Но хочу отметить, что все таки после Атлонов с их невероятными показаниями тепловыделениями, этот А4 выглядит очень хорошо, даже со скромным штатным кулером(за кулеры я всегда слал дикий респект AMD и ненависть intel)  температура находится в приятных значениях до 50градусов.

И хоть в тексте это выглядит не очень впечатляюще, в реальности же, я потерял уйму времени, что бы заставить это все работать и протестировать, и все равно остался недоволен встроенным видео и поддержкой. Производительность же самого процессора - достаточная, даже более чем.
Но почему все работает только на самой последней и даже не вышедшей
еще Ubuntu 14.04 а поддержки для LTS ветки нет? возможно косяк Ubuntu-строителей.

На мой взгляд все еще интереснее брать intel.. даже если это энергосберегающий Pentium G2120T.

Ждем Kaveri, думаю куплю что-нибудь на потестировать.





Комментарии

  1. когда ж ты себе не Убунту то поставишь)
    Мне вон уже ядро 3.12.9 прилетело(правда я всё сижу на 3.10.28 но факт то факт).А у тебя проверки ради -приходится шаманить с транками от разрабов)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, используйте код под ним. Но смайлики для лалок...

Популярные сообщения из этого блога

Телефон ретрограда (Sony Xperia 10 IV XQ-CC72 )

Toshiba e-studio 181 или будьте вы прокляты GDI-принтеры