Как я у военкомата выбивал законную отсрочку.

    Учёба и высшее образование это конечно хорошо, но все хорошее как правило имеет свойство заканчиваться. Так и я в этом году окончил своё обучение в университете.
Ну и конечно же сразу после окончания университета меня с распростёртыми объятиями ждал военкомат для успешной отправки в ряды российской армии. Служить в армии мне особо не хочется, с холодом я к этой идее отношусь, но и особо изворачиваться и противиться не хотелось. Поэтому я решил так, что если получится отсрочку выбить - буду учиться дальше, а не получиться - пойду служить. Покопавшись в законодательстве стало совершенно понятно, что с отсрочкой мне может помочь только поступление в аспирантуру.

Все это время я как порядочный человек ходил по всем повесткам и прошёл мед. комиссию по результатам которой я был весьма хорошо годен, но чем меньше времени оставалось до отправки, тем конечно же меньше хотелось и уезжать. Пока время шло я искал во всемирной паутине информацию о том как можно было бы получить отсрочку. Информации было много, но вот по делу - крайне мало. Кроме того, очень много информации было уже устаревший и просто не соответствовало текущему положению дел. Поэтому на тот момент я понял две вещи: мне нужно поступать в аспирантуру и есть какие-то мифические последипломные каникулы в течении которых ты все ещё студент и забрать тебя не могут. На заседании же призывной комиссии меня радостно поздравили с тем что я годен и буду служить, а на мои вопрос об аспирантуре они сказали примерно так:
- ну у вас две отсрочки уже было, и больше мы вам предоставлять не собираемся. Кроме того отправку мы вам ставим на 2 июля и по-этому у вас ни единого законного способа не уйти в армию или получить какую либо отсрочку. После сдачи диплома ваше обучение считается заверенным и мы можем сразу вас забирать, а все бумажки из аспирантуры и прочее для военкомата не являются вескими доводами для предоставления отсрочки.  Так что если хотите учиться - то учиться будете после прохождения службы.
Данная новость меня естественно не обрадовала. В сети мнения относительно последипломных каникул отличались почти что противоположно. Где то писали что да, все законно и хорошо, где то же пугали что военкомату все равно и забирают так или иначе. В это же время собирал всевозможные справки, писал заявление на предоставление каникул.

Время шло а ничего так по сути и не менялось, до призыва остался месяц. Так как сам я не юрист, но решил поинтересоваться у знающего и опытного человека, как с этим обстоят дела на законодательном уровне. Привела дорога меня таким образом к главному юристу университета где я обучался. Ну потому что это во-первых бесплатно, а во-вторых у университета есть заинтересованность. 

После не слишком продолжительной беседы с юристом было выяснено, что предоставляемые последипломные каникулы - вещь абсолютно законная и забрать меня никто не может. Так как каникулы эти не превышают нормативных сроков освоения образовательной программы как то требует отсрочка по федеральному закону о воинской обязанности. С приподнятым настроением я вышел от юриста и пошёл узнавать как дело обстоит с практикой этого законного права каждого студента. Естественно первым делом я направился в мобилизационный отдел университета, так как они плотно работают с военкоматом, рассылают справки о периоде моей отсрочки и прочее. в мобилизационном отделе мне сказали прямо
- для военкомата это все пустые бумажки, и письмо из аспирантуры и предоставленные каникулы. 
Справку с волшебной гербовой печатью она под такой приказ делать не собирается и вообще не при делах...
В деканате мне сказали что много кто каникулы оформлял, но забирали всех. Кроме всего прочего очень напрягало что поданное месяц назад заявление так и не переросло в приказ о предоставлении каникул, в то время как до отправки оставалась неделя. 

В этот момент уже стало абсолютно очевидно, что единственный способ не уйти в армию и успеть реализовать своё право является суд. Человека под следствием призвать не могут, а мне нужно было выиграть время. Так как я не был уверен в успешности судебного разбирательства, параллельно я уже сдавал экзамены на поступление в аспирантуру, просто для того, что если разбирательство затянется, то я успею получить отсрочку уже по другой законной причине. Тут главная проблема обстояла в том, что зачисление должно было произойти где в числах до десятого июля, а забирать меня должны были второго.

Пообщавшись с юристом я выпросил его составить заранее исковое заявление, и подготовить прочие бумаги для судебного разбирательства, потому как выдача приказа задерживается, а времени тянуть уже более нет.
На каждый  мой визит в военкомат по различным вопросам заканчивался фразой
"Только попробуй не явиться по повестке - сразу отправляем дело в прокуратуру и тебя суда с милицией привезут" 
, на что я отвечал что прятаться от них не собираюсь.


Начиная с 27го числа началась полная нервотрёпка. Постоянно названивал военкомат потому что им чего-то там не хватает для оформления моих документов, то ещё что-то. Подписание приказа о каникулах повисло мёртвым грузом, потому что начальники университета видимо слишком заняты что бы заниматься такими мелочами. В итоге 27го числа я торчал в университете до последнего, ходил к каждому в кабинет лично и просил срочно подписать, на что все кивали головой и говорили о том, что как только он окажется у них на подписи - подпишут сразу же. И все как будто бы складывалось, но последний начальник уехал домой раньше и 27го приказ так и не был подписан. Но надежда на скорое решение была, так как в запасе ещё была пару дней.

28го числа все было ещё веселее,прилетев с утра в надежде забрать готовый приказ я столкнулся с тем, что электронный документооборот нашего университета вдруг перестал работать и так в пустую и прошёл весь день.

29го числа все наконец-то работало, но у меня оставалось уже совсем мало времени. мне нужно было успеть получить заверенный приказ и несколько справок, а на следующий день успеть в военкомат попробовать мирно решить проблему с военкомом, или подавать заявление в суд. В итоге одну подпись и заверение пришлось ждать реально 6 часов - это было очень нервно. Хотя за это время юрист успел предоставить мне исковое заявление и полностью рассказал как правильно его подать. К концу рабочего дня я таки смог получить 2 главных документа: Заверенный приказ о предоставлении мне каникул и справку из деканата о том что я являюсь студентом учебного заведения до 31.08.11, а справку в мобилизационном отделе мне естественно не дали даже не смотря на приказ и справку из деканата.

Так же в этот день выяснялось, что под чутким руководством главного юриста и  от того, что шума вышло много от подобной беготни с военкоматом, Аспирантура порадовала новостью, что зачисление они могут сделать 5го числа  и это обнадёживало.

30го числа я проснулся с нервной болью в животе. Для начала я направился в городской суд что бы узнать точно ли я имею все необходимые бумаги. По прибытию меня "обрадовали" новостью о том что они не работают до 2го июля и у них проходит учёт. Благо мне таки удалось уговорить пристава меня пропустить, а в последствии удалось таки договориться о подачи заявления. После этой нервной встряски я отправился в военкомат для того что бы попробовать все таки по-хорошему договориться с комиссаром об отсрочке. Хотя в то что он согласится со мной и моими бумагами - уверенности не было никакой. Но исковое было уже готовое и заполнено, оставалось только оплатить пошлину и отнести его в суд.

Естественно когда пришёл к военному комиссару и стал говорить ему об последипломных каникулах и нормативных сроках освоения специальности он даже слушать меня не стал. Он сослался на федеральный закон, что якобы в нем прописано, что я являюсь студентом до сдачи диплома или последнего гос. экзамена, а после из сдачи я уже полностью попадаю в разработку военкомата. Я конечно верить ему не стал, сказал, - "спасибо", распрощался и отправился подавать заявление. Передав заявление в суд я отправился обратно в военкомат что бы передать его копию тем самым надеясь оттянуть время. В военкомате на меня посмотрели с недоумением, предупредили что бы на контрольную явку я так или иначе явился.

Передав все документы я немного вздохнул с облегчением и отправился на свой выпускной, который к слову был не ахти. Зато потом была мини-сходочка товарищей линуксойдов что порадовало. Однако радовался я рано, как оказалось дело не то что быстро поступило в разработку - оно сделало это мгновенно. В этот же день я уже получаю судейское определение и дату разбирательства 1.07.11 (то есть завтра) 14:00. Это был шок. 

Так же весьма интересно было, что определение написанное судьей было написано неправильно, так как в нем я почему-то учился на другой специальности и на магистра, это ввело меня в замешательство.

1го числа мои нервы совсем были расшатаны. С раннего утра я отправился к судье что бы узнать почему в его выписке написана некорректная информация, на что получил ответ что он знает об ошибке и запросил в ТГУ верные данные которые должны были прийти до начала заседания. После этой "воодушевляющей" новости я отправился на контрольную явку в военкомат где провели экспресс-мед.осмотр и отправили в кабинет получать военный билет(или как оно называется?). На указание подписывать и получать я ответил категорическим отказом, к удивлению работников военкомата, сославшись на то что я нахожусь под следствием и следовательно ничего я им не должен, хотя сам  в этот момент конечно безумно переживал.
Тогда меня попросили пройти в комнату, где сотрудник военкомата поведал мне о том, что дело моё проигрышное и завтра меня в любом случае заберут и даже рыпаться не стоит, на что я ответил что пойду до конца и терять мне все равно нечего. После обмена "любезностями" обговорили о том что в 14:00 в суде все и решат и будет ясно. 

После этого я резко рванул в университет что бы узнать что за выписку они готовят на меня и прочее. Как оказалось по приезду - сделал я это очень даже не зря. Дело было в том, что юрист просто не успевал подготовить все необходимые бумаги для отправки тормозным факсом, и мой личный визит сыграл на руку. Получив выписку из университета я пулей поехал в суд что бы передать бумаги судье.

В 13:50 я уже был в суде и честно говоря нервничал очень сильно, судья опоздал на 10 минут, а представитель военкомата на заседание не явился вовсе. И судья перенёс заседание на 6.07. Для меня это было как подарок судьбы, так как я понимал, что 5.07 я уже буду не досягаем для военкомата, так как я буду аспирантом.

В итоге я довольный вернулся в военкомат для передачи им повестку на заседание 6.07, на что работники военкомата смотрели с недоумением. Как минимум трое говорили о том что заседание почему-то должно было бы быть в 15:00. Но мне было все равно. Заседание было в 14:00 и в 14:00 их не было.

Потом было ещё несколько дней ожидания, 5.07 я узнал что приказ уже на подписи у ректора и 6.07 он точно будет подписан.

6го июля с утра звонком в отдел аспирантуры я узнал что зачислен. Позже я пришёл в суд и уже чувствовал себя достаточно спокойно. Сотрудник военкомата пришедший на заседание в отличие от прошлых наших встреч был абсолютно спокоен и даже вежлив.
На непродолжительном заседании судья постановил что  мои требования о предоставлении каникул являются полностью законными и я имею полное право не быть призванным на срок каникул, то есть от 1.07 до 31.08. Сотрудник военкомата не возражал и молча принял решение суда.

Вот такое оно было не простое дело. Много нервов и 200р. ушли на то что бы доказать военкомату что я имею законное право на каникулы и время для поступления в аспирантуру  что бы продолжать своё обучение. И что бы не говорили в военкомате закон есть закон.

Всего было необходимо.
1. Написать заявление на предоставление последипломных каникул;
2. дождаться когда все его подпишут (а это очень долго);
3. получить заверенную бумажную копию приказа о предоставлении каникул
4. получить справку в деканате о том что являешься студентом до 31.08
5. отнести в военкомат(желательно все это сделать до засядания призывной комиссии, так как там сидят не только военные и есть шанс что отсрочку все таки предоставят).

если же бумаг не принимают то:
1. составить исковое заявление;
2. сделать к нему приложения из всех доступных справок;
3. отплатить гос.пошлину в размере 200р за возбуждение гражданского дела физ. лицом;
4. подать заявление в суд;
5. проконтролировать выписку университета по требованию суда;
6. явиться на заседание;
7. .....
8. получить решение о законности предоставленных каникул.


По многочисленным заявкам которые люди писали мне в ВК и тут я спустя год наконец-то выкладываю фото документов. Надеюсь они помогут выпускникам защитить свои права. И В следующем году ) 
Качайте http://ubuntuone.com/26VK3XY4NIVZE7JYceKvEy

Комментарии

  1. ах ты ж сукин сын эдакий =)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, Джедаич!
    А мне больше повезло. Военком сам в книжке призывника написал "Придти за военным билетом 5 октября 2014 года".

    ОтветитьУдалить
  3. а где обещанные примеры и сканы?
    скиньте пожалуйста на iartuom@mail.ru
    скоро тоже предстоит эта ипопея

    ОтветитьУдалить
  4. -Некропост от небезразличного к теме статьи Анонима-

    Заметьте, при написании этой статьи, ни одного нормативно-правового акта упомянуто не было.

    По своему опыту скажу, что ситуация с данной процедурой не изменилась. Процедура не проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами.

    Поэтому нужно четко знать свои права, чтобы не оказаться незаконно подчиненным чье-то воле.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, используйте код под ним. Но смайлики для лалок...

Популярные сообщения из этого блога

Мы все жиреем по немногу, зачем нибудь и как нибудь

Для тех кому так "необходим" ТОЛЬКО фотошоп