Битва за десктоп. unity и Gnome3. Часть 2

Немного о производительности интерфейса.

К сожалению полностью разобраться в этом вопросе я не смогу, немного отличаются исходные системы, но я все таки постараюсь передать увиденное :)

Я использовал обе системы на своем ноутбуке Lenovo B450. Ноутбук бюджетный и далеко не самый мощны. Из основного и важного для сравнения он имеет:
  • Display 14' 1366х768px
  • intel Pentium T4300, 2@2,1Ghz
  • 2Gb DDR3 1033Mhz память
  • nVidia GeForce G105m, версия драйверов nvidia-current 270.30


Gnome3

Как я уже писал, Gnome3 я ставил на Ubuntu minimal, а это значит, что здесь нет очень многих присущих Ubuntu-only пакетов... они просто не установлены. Это и индикаторы со всеми библиотеками, и сервис Ubuntu one и многое доугое. Это делает систему с Gnome3 по-умолчанию легче, чем с Unity.

При работе в Gnome, расход памяти во время работы в среднем составлял ~400-450mb, самый "толстый" процесс (после конечно браузера) - gnome-shell, который кушает около 100mb.

О производительности. Тут у меня остались смешанные чувства. Дело в том, что  анимация в Activites и трэя у меня ужасно тормозила, прямо таки  была рывками. Все это создает отвратительное ощущение. С другой стороны анимация сворачивания окна, закрытия, открытия и всего остального не тормозила совершенно и рисуется очень и очень плавно. 

Удивившись такому странному поведению, я попробовал запустить gnome-shell с официально LiveCD на Fedora. Загружал я его на другом ноутбуке со старой встроенной intel графикой. К моему удивлению, ничего не тормозило, анимация везде была плавная, как и при работе с окнами, так и в в режиме Activites.

Я не знаю на кого свалить такое поведение, на Ubuntu, на драйвера от nVidia или на сырость Gnome-Shell? Хотя может это все тот же Mutter, из-за тормознутости и не стабильности в поведении которого, в частности, с таким треском и провалилась первая Unity на нетбуках.

Но в целом по производительности тут на 4,5 из 5. При условии что не учитывать  те рывки в графике, которые я получил на своей системе, ведь на другом ноутбуке все было плавно. И кто знает, проявится это у вас или нет.

Если учитывать это непонятное поведение, то оценка будет не выше 3. Дело в том, что на Activites построено 50% работы Gnome-Shell, и если половину работы вы будете бороться с тормозами графики, с этим просто невозможно будет работать. Даже запуск приложения - будет испытанием для нервной системы.

 

Unity

При работе в новой полной Ubuntu Desktop с Unity, средняя загрузка памяти выше, чем при аналогичной работе в Gnome3. В Unity у меня было занято, в среднем на 100мб памяти больше, то есть около 450-500мб. Самым прожорливым процессом является Compiz, который с радостью “скушает” свободной памяти на  ~80-100 мегабай, и вдобавок к нему, основные процессы Unity: Lens, Launcer, Panel и Indicators, съедят  у вас  в сумме еще столько же.

Launcher и Lens, как основные элементы, работают вполне плавно, никаких рывков или торможений. А вот глобальное меню в Unity работает с крохотной задержкой, и если быстро перемещать курсор по меню, то это можно заметить. Такое обстоятельство можно объяснить общим устройством системы индикаторов, работающих через dbus. Хотя это имеет как плюсы так и минусы, с одной стороны глобальное меню работает с приложениями не зависимо от тулкита(и для GTK и для Qt приложений), с другой стороны, это и создает небольшую задержку в отрисовке меню.

Плавность анимации в Unity с Compiz на мой взгляд хуже чем в Gnome3 и Mutter, хотя это тоже можно объяснить. Во-первых анимация в Unity гораздо более быстрая, и ее  почти не заметно, (стандартное время анимации в настройках Compiz 120мс) тогда как Gnome во всю красуется плавной отрисовкой эффетов. Во-вторых, в отличии от сразу композитных менеджеров окон (таких как mutter в gnome3 или kwin в KDE4), compiz является сторонней дополнительной прослойкой. Интересно так же то, что если увеличить время анимации эффектов в настройках Compiz, до 350-400мс, то вся анимация становится более приятная глазу. Но почему-то эта скорость не меняется для эффекта сворачивания окна, оно так и продолжает "летать" рывками за 120мс.

Интереса ради устанавливал недавно Natty с Unity на нетбук MSI Wind U120 с intel Atom 1,6Ghz, 1Gb памяти и встроенным intel GMA950 видео. Производительность в индикаторах, лаунчере, да и во всей системе в целом, оставалась не плохой, а вот Lens открывался с огромной задержкой примерно в 0,3-0,5сек. К тому же не все эффекты корректно отображались, особенно было заметно при использовании Grid.

Пока настраивал и использовал эту машинку, обнаружил странную закономерность, что на моем ноутбуке, что на нетбуке, ubuntu c unity кушала после загрузки 18% памяти. то есть, если у меня это примерно 360мб, то на нетбуке 180мб. Не берусь это объяснить.

Общую производительность системы с Unity я бы оценил на 4. Анимация не достаточно плавная и потребление памяти явно выше чем у Gnome.
С другой стороны на стареньком нетбуке я бы сказал что производительность 3,5 балла. хоть система и работает приемлемо шустро, но долгий запуск Lens очень раздражает.

В итоге..
Я было хотел сделать небольшой скринкаст, и уже на видео показать где тормозит интерфейс, но и там и там gktrecordmydesktop не захотел нормально снимать происходящее, а kazam screencaster вообще отказался устанавливаться, пожаловавшись на недостающий библиотеки.

Ну а лично, я поставил Gnome3 балл выше чем Unity, и помоему вполне заслуженно. У Gnome потребление ресурсов ниже и анимация более плавная.
 
Ни Gnome3 ни Unity я бы не назвал экономными, все таки если вы хотите работать с ними, минимум 1Gb памяти вам просто необходим, да и стареньким 1Ghz процессором тут уже не обойтись. Ну и конечно обязательно что бы ваша видеокарта поддерживала OpenGL. В принципе я уже писал о системных требованиях Unity, но они как оказалось так же подойдут и к Gnome3, на меньшем он тоже работатьь нормально не будет. Покажу их еще раз:

CPU*
ARCH
RAM
HD
GPU**
OpenGL
GLX
Display
Reference
Minimum
1.66 GHz
32 bits
1GB
4 GB
intel GMA 950
1.4
1.4
1024x600
Dell Mini 9
Recommended
1.66 GHz
32 bits
2GB
16 GB
GeForce 9400M
2.0
1.5
1280x800
HP Mini 311

Но сегодня даже самые бюджетные новые компьютеры с головой удовлетворяют эти требования =)
продолжение следует...

Комментарии

  1. Забавно, но меня лично интересует поведение систем на более актуальных мощностях :). Всё-таки оба десктопа направлены в будущее. Я понимаю, что "чем богаты тем и сыты". После релиза поделюсь впечатлениями от юнити на своём железе, если инетесно (2+ Ггц, 3Гб оператива, суровая инвидия :)))

    ОтветитьУдалить
  2. ну на моих мощностях - дискомфорта ноль. а на более мощном железе думаю ничего не изменится. просто потому что уже некуда =)

    ОтветитьУдалить
  3. все же скорость работы и стабильность выбираю.
    шелл и юнити считаю зря потраченными ресурсами.

    уже лет 20 у всех классический рабочий стол: это панель с меню и обоя. удобно. и привычно.
    а делать какие то скрытые меню которые жрут много, работают криво, не настраиваемые, которые собой загораживают рабочую область... рисковый шаг вобщем.

    и технически чисто интересно что мы получаем на примере юнити. жрет она 100мб где то да?

    боковая панель - раз
    прозрачная обоина на которой размещены значки всех приложений с возможностью поиска - два.

    вопрос. на ЧТО уходит аж 100мб ?

    ОтветитьУдалить
  4. очевидно что на то, чего мы не видим =) на dbus... на python... много на что....

    я тоже диву даюсь как вспомню что в свое время на 486DX2 66Mhz и 16mb RAM в Win95 и MSO'97 писал документы... и играл в игрушки и много чего еще... и вроде хватало...

    а сейчас 2 ядра и 2гига - минимум для декстопа )))

    ОтветитьУдалить
  5. Что касается притормаживания global-menu в unity, то думаю в этом нет ничего страшного, учитывая как оно работает. Если вспомнить глобальное меню в Mac OS X, то там так же можно было заметить задержку отрисовки меню (OSX 10.4 on iMac G3 = 8mb video, 512MHz, ???RAM)
    Но главным сейчас является то, что Global-Menu Наконец-то Работает Как Надо! Увеличение скорости работы dbus - работа для будущих версий unity.

    По поводу DBus, кстати, хотелось бы узнать, как работает в Unity Dock. Ему бы тоже не помешало адаптировать такие тонкости яблочного Dock.app, как нормальная индикация запуска и активности приложения

    PS
    ошибки >.<

    ОтветитьУдалить
  6. про unity отдельно я чуть позже отпишу.

    по поводу ошибок. БЛИН! ЕПРСТ, что с моим зрением и почему я из не вижу когда пишу и публикую....
    я не знаю как исправить этот баг %)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, используйте код под ним. Но смайлики для лалок...

Популярные сообщения из этого блога

Мы все жиреем по немногу, зачем нибудь и как нибудь

Для тех кому так "необходим" ТОЛЬКО фотошоп