Мы все жиреем по немногу, зачем нибудь и как нибудь


Давненько я не писал, оОооч давненько я бы даже сказал. Сначала была идея написать что то в духе "1 месяц с Unity" где можно было бы рассказать о том как происходит мое "переобучение" и на сколько сильно чувствуется дух Единства в этом проекте, но время шло и Unity менялась чуть ли не ежедневно принося все новые и новые вкусности, да так что уж и не успеваешь отслеживать. Даже пользуюясь новой оболочкой я узнавал какие-то новые "фишки" скорее через OMG Ubuntu, чем от собственного опыта, но каждый раз удивление было исключительно положительным.
Да, много всего изменилось, и не только в системе, я уже почти полностью отказался от музыки с жесткого диска (кроме самых моих любимых исполнителей) перейдя к он-лайн музыке, и хоть Jamendo не было для меня открытием, но только сейчас я действительно смог оценить всю его прелесть, как в плане свободной музыки так и в плане удобства (радио Jazz просто потрясающе :). Жаль только что какого нибудь десктопного плеера с интеграцией в indicator-sound я так и не нашел, а Banshee как то слишком коряво работает с этим сервисом.
Но это все лиричесие отступления вызванные скорее долгим молчанием, чем желанием всем и каждому об этом рассказать.

Не для кого не секрет что Ubuntu не является образцом в сфере экономии машинных ресурсов, я бы сказал даже что среди огромного числа дистрибутивов Ubuntu наверное в первой десятке ну или двадцатке(если учитывать все многообразие дистрибутивов, я просто уверен - попадаются и очень жирные ребята) по прожерливости. Конечно вызвано это множеством факторов которые в основном и делают Ubuntu дружелюбной. Это и различные демоны стартующие вместе с системой и готовые в любой момент начать работать, как к примеру UbuntuOne (хотя зачастую мы пользуем далеко не все). И то что делает Ubuntu удобной, тоже обходится нам "не дешево". 
Не знаю как вы, но я за это время очень полюбил систему индикаторов Ubuntu, для меня они по настоящему удобны, система уведомлений Ubuntu тоже является для меня очень интересной и притягательной особенностью "и прочая и прочая и прочая"... но все эти маленькие вкусности вылеваются в сумме в серьезное увеличение использования ресурсов нашей рабочей лошадки, в основном RAM. Canonical любит писать свои разработки на python, конечно это удобнее и проще, но да, потребление ресурсов высоки как никогда. Только представьте, сервис обслуживающий события индикатора сообщений занимает в памяти ~50mb, примерно столько же кушает демон синхронизации нашего облачка и так далее. А ведь небезызвестный человек в свое время говорил нам о волшебных 640kb, которых нам точно хватит на все. Эх, да что там, я начинал с машины на которой было 4mb памяти... Все произходящее не может не удручать меня, но прогресс есть прогресс и никуда уже не деться. 
Я пробовал переходить на другие дистрибутивы "по-легче", как то примногоуважаемый Debian, или просто Mint с Fluxbox и другие, но видимо ввиду моей безграничной лени или полной ubuntu головного мозга я просто не могу полноценно работать в этих дистрибутивах. Я уже привык к сложившемуся порядку вещей, ко всей прелести единой системы индикаторов и уведомлений, к незаметно работающей синхронизации, к доку слева с его интересными фишками  и даже к глобальному меню, что через неделю сидя на православном Debian я уже начинаю превращать его в ubuntu, хотя давал себе слово этого не делать. Можно даже сказать что я уже сам себя не понимаю, в свое время я достаточно легко и непринужденно сменил такую привычную Win2000 на такую чужую ubuntu 6.10, а сейчас я не могу даже поменять GNOME в Ubuntu на GNOME в Debian.. какой-то парадокс. Но все это опять получается какая-то каша из мыслей, которая наверняка будет не понятна никому кроме меня.

Итак, сегодня я наткнулся на весьма неприятную страничку, касающуюся нашего любимого дистрибутива, страничка эта называется просто и лаконично UnityHardwareRequirements, имя которой недвусмысленно намекает о том, что в ней говорится. Да, да, речь идет о системных требованиях, и требования эти лично для меня выглядят не утишительно

CPU*
ARCH
RAM
HD
GPU**
OpenGL
GLX
Display
Reference

Minimum
1.66 GHz
32 bits
1GB
4 GB
intel GMA 950
1.4
1.4
1024x600
Dell Mini 9

Recommended
1.66 GHz
32 bits
2GB
16 GB
GeForce 9400M
2.0
1.5
1280x800
HP Mini 311

ну примерно вот так.
Минимальные требования очень серьезно возросли. если раньше для ubuntu указывалось 1Ghz 512mb и любая поддерживаемая видеокарта (с памятью мегабайт 8 хватало), то теперь же это смотрится просто как "грабеж". И если вспомнить, то машина "по минимальному набору" не особо быстро работала с ubuntu, то что же теперь? Лично для меня картина получается весьма не утешительной - Ubuntu жиреет все больше и больше. Так скоро догонит "Window Se7en". И таким образом потеряв одно из преимуществ. Юзабили растет не пропорционально аппетиту системы.
Мне почему то кажется что после выхода Natty, очень много людей просто не смогут на нее перейти как на полноценную систему, именно в виду высоких требований к ресурсам самой системы, а ведь приложениям тоже кушать надо. 28 апреля не загорами, там будет релиз, и люди будут решать что им интереснее, сидеть дальше на Gnome или воспользоваться новой Unity.
Что до меня, я свой выбор уже давно сделал, я буду использовать Unity, даже не смотря на то что считаю этот аппетит непомерным. Благо мощностей моей машинки хватает на то что бы крутить не только Unity, но и еще с десяток приложений. Мне нравится Unity и нравится почти всем, мне действительно легче с ней работать и просто пользоваться окружением.


Я думаю как только Canonical устаканит изменения, я все таки отпишусь о впечатлениях и ощущениях.


Комментарии

  1. Всё верно - хочешь вкусностей - плати. Плюс "линаксов" в том, что хочешь - выставляй все финтифлюшки на максимум и низвергай вендузятников красотой... не хочешь - выставляй минимум и получай рабочую лошадку без прибамбасов... Уверен, что после некоторой обработки напильником на минимальный требованиях будет летать... без потери юзабилити.
    Ато разбаловала нас убунта работой всего из коробки... отвалившуюся в скайпе камеру воспринимаю как нонсес - привык что всё работает САМО!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, используйте код под ним. Но смайлики для лалок...

Популярные сообщения из этого блога

Для тех кому так "необходим" ТОЛЬКО фотошоп